Центр игровой поддержки
 

В МДОУ детский сад № 14 «Красная шапочка» работает

Центр Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР) «КОЛОБОК»

http://red-cap14.ucoz.ru/26452303.jpg.gif
     

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Адаптация детей к условиям ДОУ, ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений, обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка – вот основные цели и задачи ЦИПР.                                  
   Основными целями и задачами ЦИПРа являются: 
 -  оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;
 - разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка; 
 - создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении; 
 - создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста; 
 - содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада; 
 - активизация творческого потенциала личности ребенка; 
 - гармонизация детско-родительских отношений; 
 - формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему; 
 - взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям; 
 - консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
   ЦИПР работает 5 раз в неделю, среда - консультационный день.
   Продолжительность игровых сеансов – 1 час.
   Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).

   Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
   Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.
       Основные направления:
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
• Развитие представлений об окружающем мире;
• Развитие речи;
• Развитие элементарных математических представлений и способностей;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие сенсорных ощущений;
• Развитие двигательной активности;
• Развитие музыкального слуха и ритма.
  Наши занятия включают:
 - Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка. 
 - Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка. 
 - Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений. 
 - Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
 - Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором.
   Занятия ведутся одним или двумя педагогами и не разделены на отдельные мини-уроки.
   Для родителей мы организуем:
• Консультации;
• Беседы;
• Выставки;
• Семинары;
• Практические занятия.
На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПРе.

Правила работы в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПРе)

Работа  ЦИПРа «КОЛОБОК» в МДОУ детский сад № 14 «Красная шапочка»

  1. К занятиям  допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
  2. Правила относительно одежды:
• Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь, которую можно переодеть перед занятиями в раздевалке ЦИПРа.
• Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок описается, намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время занятий, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься. Лучше просто принести с собой комплект сменной одежды.
• В случае если ребенок согласен, можно одевать ему фартучек (имеющийся в группе или принесенный из дома) для занятий творчеством и водными материалами.
• Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то во время занятий ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время занятий ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
  3. Помоги мне сделать это самому - основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
  4. Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности. Педагог помогает ему в случае необходимости.
  5. Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ребенку понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать какой-то другой материал. Это правило распространяется абсолютно на все материалы в группе.
  6. Если во время занятий ребенок пролил воду или рассыпал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
  7. Если взрослый не знает,  как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
  8. Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
  9. Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания.
  10. Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров. Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после занятий. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.
  11. Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время занятий.
                                                               

ЦИПР