Доступная среда

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. Безбарьерная (или доступная) среда представляет собой особое пространство, в котором инвалиды могут чувствовать себя без заметных ограничений. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Наше дошкольное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушение опорно-двигательного аппарата. В целях реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, государственной программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2016-2017 годы (приказ управления образования и науки Тамбовской области от 16.03.2017 № 690) в МБДОУ детский сад №14 «Красная шапочка» созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
В рамках программы реконструирован вход в здание детского сада – устройство входной площадки; установлены пандусы, поручни на путях движения в здании; расширены дверные проемы, обустроен вход в группу. В  санитарном узле  установлены поручни для унитаза и раковин. Приобретено необходимое оборудование.

 
   
 
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
 
о специальных оборудованых учебных кабинетах
 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (МБДОУ детский сад №14 "Красная шапочка")

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (Детский сад "Колокольчик" филиал МБДОУ детский сад №14 "Красная шапочка")

 
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
 
о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
 
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
 
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
 
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
 
       
 
Информация о специальных условиях питания, специальных условиях охраны здоровья
 
В детском саду организовано 4-х разовое питание согласно примерному 20-дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.
       
 
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
Самостоятельный доступ к информационно - телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении не предусмотрен.
 
       
 
Информация  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не обеспечивается.

       
 
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:  

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

   
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный, физкультурный зал.
   
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ФФН, ОНР, с нарушением опорно-двигательного аппарата (в сочетании с коррекцией дизартрических проявлений нарушений речи).
   

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедийный проектор, ноутбук.

       
   
 

Оборудование для реализации программы "Доступная среда" в МБДОУ детском саду № 14 "Красная шапочка" г. Котовска Тамбовской области

№п/п

Наименование

Категория детей
 
1.
Бассейн сухой
 
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
 
2.
 
Методика исследования интеллекта ребенка (чемодан Стребелевой Е.А.) комплект №1 для возраста 2-3 года
  Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
 
3.
 
Методика исследования интеллекта ребенка (чемодан Стребелевой Е.А.) комплект №2 для возраста 3-7 лет
  Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
 
4.
 
Набор магнитный Полидрон
  Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
 
5.
 
Игровой набор «Дары Фрёбеля»
  Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
 
6.
 
Кварцевый стерилизатор логопедического инструмента
  ДЦП с дизартрическим компонентом
 
7.
 
Логопедические зонды
  ДЦП с дизартрическим компонентом
 
8.
 
Шпатель Корицкого нержавеющий, полированный
  ДЦП с дизартрическим компонентом
 
9.
 
Зеркало логопедическое с отверстием
  ДЦП с дизартрическим компонентом
 
10.
 
ЛОГО ИГРЫ. (ФГОС ДО) 3-5 лет
  ДЦП с дизартрическим компонентом
 
11.
 
Полидрон Гигант. Строительство дома. Шрифт русский Брайль
  Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
 
12.
 
Резиновый муляж ротовой полости
  ДЦП с дизартрическим компонентом
 
13.
 
Игра развивающая "Подуй на шарик"
  Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
 
14.
 
Узорная шнуровка № 2 (Набор черных панелей для создания композиций)
  Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
 
15.
 
Пандус-платформа телескопический 2х секционный 
 
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
 

 

   
 
 
 
Политика обеспечения специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Приказ администрации Тамбовской области управления образования и науки от 16.01.2018 г. № 59 "О реализации в 2018 году мероприятий по созданию в ДОУ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и в организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках реализации государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2016-2021 годы" 
   
  Постановление администрации города Котовска "Об утверждении Плана ("дорожная карта") "Повышение доступности для инвалидов объектов инфраструктуры города" №1024 от 07.07.2017 г.
   
  Должностная инструкция педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования) 
   
  Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам дошкольного образовательного учреждения
   
  Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов